Анна Штырлина
«Прогнозирование, анализ ситуации и мониторинг информационного поля – первое, с чего начинаются все разговоры о природе «Правового PR»
Анна, для чего и кому необходим «Правовой PR»?
На данный момент правовые и антикризисные программы включаются в маркетинговые стратегии как основные пункты. Также предприниматели пересмотрели подход к планированию и заменили его на краткосрочные экшн-программы. Соответственно, PR и коммуникации стали вкладом и инвестициями в выживаемость компании.
Сегодня корпорации и представители малого бизнеса хорошо осведомлены о потенциальном ущербе от различных конфликтов, поэтому все больше внимания уделяют своей информационной безопасности, изучая методы защиты от рисков на стадии, когда спор еще не дошел до подачи иска. Поэтому за правовым PR обращаются как стартапы, так предприятия малого и среднего бизнеса, а также корпорации, региональные органы исполнительной власти, пресс-центр которых работает 24 часа на пределе внимания.
«Правовой PR» - это имиджевая работа?
Сегодня функционал правового PR перерос уже имиджевую работу – корректировку деловой репутации конкретных персон или юридических лиц перед целевыми группами: правоохранительными органами, судами, СМИ, партнерами, клиентами, чиновниками и другими.
В среде российской юриспруденции и адвокатуры нет как таковой культуры информационного сопровождения судебных дел. И здесь задача специалиста по связям с общественностью аргументировать медийные и правовые аспекты судебного разбирательства. Юристы занимаются правовой стороной дела, но при этом понимают, что у процесса есть и другой аспект. Такое понимание демонстрирует неподдельную заботу о клиенте и учет его интересов не только в области оказания юридических услуг.
В случае, если консультант имеет дело с громким именем Доверителя, попавшего в историю, к которой привлечены силы СМИ и блогосферы, то, даже в этой ситуации сценариев будет несколько: от приглушения внимания через изоляцию мнений до введения фонового проекта или наоборот – навязчивого анонсирования истории.
Анна, какие инструменты прогнозирования результата действенны в «Правовом PR» в современных российских условиях?
Прогнозирование, анализ ситуации и мониторинг информационного поля (федеральное, региональное, международное или отраслевое), – первое, с чего начинаются вообще все разговоры о природе правового PR.
Когда имеешь дело с таким волатильным рынком, как медиа и коммуникации, то здесь давать гарантии – это дурной тон. Поэтому не будем смешивать анализ вводных для разработки общей дорожной карты с обозначением сценариев развития событий. Но варианты исхода должны быть указаны обязательно.